Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Фото МИАЦ Фото МИАЦ Фото МИАЦ

Site search

Виртуальная справочная служба библиотеки

return

Сызранский медико-гуманитарный колледж помогает школьникам в выборе профессии

Решая поставленные  Президентом России Владимиром Путиным  задачи национального проекта «Здравоохранение», медицинские образовательные учреждения активно разрабатывают и применяют программы профессиональной ориентации на получение медицинской специальности. Пополнение кадров лечебных учреждений является одним из важных приоритетов нацпроекта. Главной задачей Сызранского медико-гуманитарного колледжа является формирование профессионально-ориентированных абитуриентов через самоопределение школьников.
Важная проблема подросткового периода — выбор профессии. Правильно выбранное направление дает возможность максимального роста, более полного осуществления планов как одного человека, так и общества в целом.
В рамках реализации программы «Успех каждого ребенка», направленной на раннюю профориентацию, с нового учебного года колледж проводит совместную работу с лицеем г. Сызрани по реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования естественнонаучного профиля. Это не просто обучение профессии, это прежде всего профессиональное ориентирование учащихся по выбранному им направлению.
Так, школьники 10-11 классов начали изучение таких курсов как «Введение в специальность», «Основы латинского языка», «Анатомия и физиология человека». Педагоги колледжа преподают данные предметы. Учащиеся 10  класса с интересом начали освоение курсов.
Совместная деятельность будет продолжена в 2021-2022 учебном году. Изучение таких курсов способствует более глубокому пониманию различных специализаций в медицине и позволяет привлечь школьников для поступления в учебные заведения медицинского профиля.
Кроме того, еженедельно открыта регистрация на профессиональные пробы по компетенции «Медицинский и социальный уход» (8-11 классы). Так, посещая занятия  «Нам имя сестры милосердия дано»,  школьники получают представление о профессии медицинской сестры, выполняют задания по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, проводят сердечно-легочную реанимацию на фантоме, прием Геймлиха на фантоме, оценивают функциональное состояние организма.
На заключительном этапе все школьники получают индивидуальные рекомендации.