О МИАЦ / Новости МИАЦ / Ведение электронных медицинских карт должно быть налажено в полном объеме

Ведение электронных медицинских карт должно быть налажено в полном объеме

28 января состоялось заседание Информационного совета Самарского областного медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ). Участники совещания обсудили результаты мониторинга использования информационных систем и особенности текущей работы по эксплуатации АС «Стационар».

 В совещании приняли участие руководители и специалисты организаций-интеграторов (разработчиков программного обеспечения) медицинских информационных систем, сотрудники МИАЦ. Также в удаленном доступе участниками совета стали специалисты  лечебных учреждений губернии. Провел совещание директор МИАЦ, главный внештатный специалист министерства по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Сергей Сорокин.

Специалисты обсудили мониторинг исполнения поручений минздрава РФ и планов по вводу в эксплуатацию в 2015 году автоматизированных систем «Электронная регистратура», «Диспетчерский пункт», «Паспорт МУ», «Стационар».

По состоянию на 28 января возможность электронной записи на прием к врачам в электронной регистратуре обеспечивают все ЛПУ Самарской области, которые принимают участие в оказании первичной медико-санитарной помощи населению. В целом запись на прием с использованием сервиса доступна более чем к 3 000 врачей.

В течение прошедшей недели гражданами Самарской области через ЭР забронировано более 17 тыс. электронных талонов. С использованием АС «Диспетчерский пункт» врачами для своих пациентов еженедельно бронируется более 1 700 талонов. Этот показатель остается стабильным на протяжении всего января.

При обсуждении особенностей эксплуатации АС «Стационар» в лечебных учреждениях области специалисты МИАЦ отметили, что в полной мере система функционирует далеко не во всех ЛПУ, хотя для ее успешной работы созданы все возможности: установлено оборудование, предоставлено программное обеспечение, обучены сотрудники.

Особое внимание специалисты обратили на соотношение поступивших в стационары больных и заведенных на них медицинских карт в электронном виде. Увы, количество электронных карт несоизмеримо меньше числа пациентов. Пока не везде установлены АРМы (автоматизированные рабочие места) врачей. Но даже там, где они есть, далеко не всегда используются для ведения больных. В свое оправдание врачи ссылаются не нехватку времени. Между тем С. Г. Сорокин подчеркнул, что электронные истории болезни становятся более обдуманными, «прозрачными», информативными. Поэтому необходимо научить врачей работать в информационных системах, и они сами поймут, насколько это экономит время и помогает в повседневной деятельности.

Об изменении регламента информационного взаимодействия в сфере ОМС сообщил на заседании начальник информационного управления ТФОМС Самарской области Владимир Обыденов. Изменения в регламенте выставления счетов вступают в силу с 2015 года, и в ближайшее время будет проведено обновление программного обеспечения с тем, чтобы специалисты без промедления начали работать по новым правилам.  

Людмила Молякова