Главная / Новости / Врачи рассказали о работе отделения неотложной помощи

Врачи рассказали о работе отделения неотложной помощи

Вот уже пять лет в Самарской городской поликлинике №4 Кировского района существует отделение неотложной помощи.  За 2017 год бригады неотложки выезжали к пациентам почти 26  тысяч раз. За первый квартал 2018 года обслужили 7,5 тысяч вызовов к взрослым пациентам, 760 раз выезжали к детям.

Самарская городская поликлиника №4 Кировского района обслуживает 95 тысяч населения, из них 25 тысяч детей. Кировский – один из самых крупных районов города, обеспечить доступность первичной медицинской помощи поликлинике №4 позволяют организованные на территории 10 отделений. В одном из них - поликлиническом отделении №2, которое обслуживает население поселка Зубчаниновка и часть поселка Смышляевка, журналисты встретились с руководством, врачами и пациентами медицинского учреждения.

«Мощность нашей поликлинической службы – около полутора тысяч посещений в день, - рассказывает главный врач поликлиники Юрий Чернышов. - Чтобы наиболее эффективно оказывать жителям первичную медицинскую помощь, с 2013 года у нас открыто отделение неотложной помощи, оно есть в каждом медицинском подразделении поликлиники.

Наша задача – максимально быстро и качественно помочь нашим пациентам. Чаще всего неотложная помощь требуется жителям, которые страдают хроническими заболеваниями, в первую очередь, гипертонической болезнью, бронхиальной астмой, диабетом, а также во время подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом. Неотложная помощь по нормативам должна приезжать к пациенту в течение двух часов. Но мы не дожидаемся этого времени, стараемся быстро обслужить всех нуждающихся с 8 утра до 20 вечера. Здесь работают молодые, но опытные энергичные специалисты – фельдшеры с высшей категорией.

Кстати, хорошая работа отделений неотложной помощи помогает «разгрузить» службу скорой помощи. Скорая помощь сможет быстрее обслуживать пациентов с инфарктом миокарда, инсультом, выезжать на дорожно-транспортные происшествия, словом, помогать в тех ситуациях, которые требуют оказания экстренной специализированной помощи».

Рассказал главный врач поликлиники и о других структурных изменениях последнего времени, которые помогают повысить доступность медицинской помощи для населения, ее эффективность.

Одно из  новшеств поликлиники, которое заметно сразу при входе в помещение отделения – открытая регистратура. Это в рамках проекта «Бережливая поликлиника», который поликлиника реализует с 1 октября прошлого года.

Чтобы пациенты могли быстро получить всю необходимую информацию и напрямую общаться с регистраторами, здесь перестроили регистратуру, убрали загородки, маленькие окошки-«бойницы». С другой стороны, создали колл-центр и перенесли туда из регистратуры городской телефон, чтобы он не отвлекал регистраторов от общения с пациентами. В колл-центре принимаются все вызовы от пациентов, все вопросы и жалобы. Это также улучшило обслуживание, пациенты  стали быстрее дозваниваться до операторов, оперативно получать всю нужную информацию.

Заведующая поликлиническим отделением № 2 городской поликлиники Елена Кудашова добавляет, что меньше стали очереди у кабинетов, а врачи стали больше внимания уделять работе с пациентом, в отделении работать стало гораздо удобнее с появлением централизованной компьютерной системы.