вернуться

В министерстве здравоохранения обсудили вопросы оказания скорой медицинской помощи жителям муниципальных районов

В 2022 году работа экстренной медицинской службы была централизована. Подстанции «скорой» при центральных районных больницах стали подразделениями 3 станций – Самарской, Тольяттинской и областной станций.  Также работает отделение скорой медицинской помощи в составе   Сызранской городской и районной больницы. При этом подстанции и специалисты остались на своих местах, продолжается активная работа по увеличению количества бригад и привлечению новых сотрудников. Так, Сергиевская подстанция стала подразделением Тольяттинской станции скорой медпомощи. В настоящее время в районе круглосуточно работают 3 бригады, при необходимости формируются дополнительные. 
 
«Централизация нацелена на повышение  качества и доступности скорой медицинской помощи,  эффективности управления кадровыми ресурсами.  Сегодня все бригады работают в единой информационной системе.   Благодаря единому диспетчерскому центру к пациентам  направляют любую  ближайшую свободную бригаду,  что, в свою очередь, позволяет оперативнее реагировать на вызовы и своевременно оказывать помощь нашим жителям. Специалисты ведомства также имеют доступ к информационной системе, анализируют работу службы. Совместно с главными внештатными специалистами организованы плановые выезды в районы, как с целью контроля, так и для методической поддержи, проведения обучающих мероприятий для медработников. В ближайшее время такой выезд запланирован в Сергиевский район», – отметил руководитель ведомства. 
 
 Один из важнейших показателей работы экстренной службы – время доезда  к пациентам с жизнеугрожающими состояниями. Оно должно не превышать 20 минут. 
 
«Работа службы скорой медицинской помощи оцифрована. Бригады обеспечены планшетными компьютерами для работы в информационной системе "ГИТ- платформа". Медработники оформляют карты вызова в электронной форме. Каждая машина оснащена системой "Глонасс": можно отслеживать  в реальном времени работу бригады от поступления звонка до  момента  оказания помощи пациентам. Благодаря этому у нас  есть возможность оценивать работу службы в целом и разбирать отдельные случаи, принимать необходимые управленческие решения.  Например, в системе мы видим, что после присоединения Сергиевской подстанции  к Тольяттинской станции время доезда в течение 20 минут к пациентам с жизнеугрожащими состояниями – инфарктами, инсультами,  травмами  после ДТП  – составляет 97% вызовов. И мы продолжаем совместно  с коллегами работать над улучшением значимых  показателей», - отметила руководитель  управления организации скорой и специализированной медицинской помощи министерства Галина Черногаева. 
 
На совещании  также обсудили взаимодействие Сергиевской больницы и станции скорой медпомощи в части оказания помощи пациентам, которым требуется неотложная помощь, вопросы работы диспетчерской  службы.