Главная / Новости / Развитие контакт-центров при поликлиниках, телемедицинский мониторинг, внимание к кадрам: в регионе будут внедрять 12 проектов по развитию здравоохранения

Развитие контакт-центров при поликлиниках, телемедицинский мониторинг, внимание к кадрам: в регионе будут внедрять 12 проектов по развитию здравоохранения

  Программа мероприятия включала тематические блоки, посвященные повышению уровня удовлетворенности пациентов медицинской помощью, цифровой трансформации отрасли здравоохранения, развитию кадрового потенциала и реализации резервов роста ожидаемой продолжительности жизни.  
 
Формат проведения сессии предусматривал работу экспертов в командах, презентацию тематических проектов и обсуждение их в режиме открытого диалога.  
 
«В начале года эксперты из федерального центра, проанализировав организационные процессы в здравоохранении региона, дали рекомендации по направлениям, которые требуют проектных решений. Так, рабочие группы из руководителей медучреждений и кураторов из представителей ведомства разработали 12 прикладных проектов. Они содержат не только пути решения вопросов в организации работы медицинских служб и совершенствования процессов в нашей отрасли, но и реальные инструменты, механизмы и продукты, которые можно тиражировать на профильные лечебные учреждения», - рассказал заместитель министра здравоохранения Самарской области Павел Золотарев.  
 
Главный врач Самарского областного клинического кардиологического диспансера им. В.П. Полякова Владимир Горячев представил проект по совершенствованию маршрутизации и диспансерного наблюдения пациентов с болезнями системы кровообращения с использованием телемедицинских технологий.  
 
«Целью проекта является разработка региональной системы телемедицинского мониторинга за пациентами фельдшерско-акушерских пунктов с последующим принятием решения по их маршрутизации. Мы с коллегами разработали методологию телемедицинского мониторинга с применением телемедицинских технологий для профилактики хронических неинфекционных заболеваний и выявления острых состояний у пациентов. Дистанционная связь пациента с лечащим врачом позволит сократить время постановки диагноза пациентам с острыми состояниями, начала оказания специализированной медицинской помощи, обеспечить эффективное диспансерное наблюдение. Прорабатываем реализацию такого пилотного проекта на примере южных районов области», - отметил главврач. 
 
  
Команда главных врачей, возглавляемая руководителем поликлиники № 4 Тольятти Александром Кулагиным,  разработала проект по организации в амбулаторных учреждениях локальных колл-центров, работа которых направлена на повышение доступности и  удовлетворённости населения медицинской помощью.    
 
«Локальный колл-центр поликлиники во многом упорядочивает и определяет работу каждого медучреждения. У нас в области есть единый региональный контакт-центр, который в настоящее время осуществляет  координирующую и контролирующую функции.  В рамках нашего проекта мы предложили создание локальных колл-центров на базе поликлиник.  Специалисты таких подразделений помогут  отрегулировать маршрутизацию пациентов. В задачи колл-центров будет входить не только прием звонков от жителей и запись на прием к врачам, но и   проактивный обзвон пациентов. Помимо создания  центров в учреждениях, где их еще нет, важно внедрить в работу новые организационные подходы. Ключевым моментом для успеха реализации проекта является расширение функций средних медицинских работников и  увеличение штата немедицинских сотрудников для решения  технических и нецелевых информационных задач. В ближайшее время мы  с министерством здравоохранения  доработаем пилотную версию  временных методических рекомендаций по организации работы локальных колл-центров  и передадим их для реализации в  поликлиники региона», - рассказал Александр Кулагин. 
 
 
Проект «Разработка и реализация мероприятий для достижения целевых значений показателей цифровой зрелости отрасли здравоохранения Самарской области» создан на платформе SBER SRM. В состав рабочей группы входили специалисты партнера мероприятия - Сбера, при активной включенности которых формировались методические рекомендации, разрабатывались программные решения и проводилось пилотное тестирование проекта. 
 
 «Поддержка сферы здравоохранения и тесное сотрудничество с медицинскими учреждениями региона – одно из направлений деятельности Сбербанка. Мы рады помогать, делиться накопленной экспертизой и опытом для решения задач сферы здравоохранения, повышая доступность и эффективность медицинских услуг, делая жизнь самарцев комфортнее», - отметила заместитель Управляющего Самарским отделением Лилия Читнёва.