Электронная запись к врачу – шаг к информатизации отрасли
Директор Департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин в интервью рассказал об информатизации в сфере здравоохранения.
На информатизацию здравоохранения выделено почти 30 миллиардов рублей.
За счет этих средств мы обеспечили базовый уровень информатизации системы здравоохранения. Раньше вопросами информатизации и оснащения отрасли централизованно никто не занимался, были лишь отдельные проекты - на уровне региона или учреждения. Но чтобы всех централизованно подключили к Интернету, оснастили компьютерной техникой и лицензионным программным обеспечением, как это сделано в системе образования - такого не было. Однако сегодня ситуация изменилась: компьютерной техникой, каналами связи, доступом к сети оснащены учреждения по всей стране. Причем не только те, которые участвовали в системе ОМС, но частично и учреждения, не входящие в нее, ведь многие финансировались за счет средств субъектов в рамках программы модернизации
Централизованный информационный процесс - задача, которая стоит перед всеми странами, т.к. результаты ее решения напрямую влияют на эффективность отрасли здравоохранения и состояние здоровья населения. Не имея валидной статистики по состоянию здоровья населения, состоянию сферы здравоохранения, эффективности оказания медицинской помощи, государство не может эффективно финансировать эту важную социальную сферу. Кроме этого, централизованный информационный процесс позволяет обеспечить преемственность лечения, региональную трансграничность при оказании медицинской помощи и многие другие вопросы.
Для пациента очевидное удобство новых технологий - возможность записаться к врачу онлайн. По статистике, этой услугой воспользовались уже более 4 миллионов человек.
Сегодня уже более 10 миллионов - по данным тех учреждений, которые работают в рамках ЕГИСЗ, не учитывая те, которые также ведут запись к врачу в электронном виде в рамках региональных сегментов, но пока не входят в Единую систему. Так что реально показатель выше.
Как построена система: и окно регистратуры, и инфомат, и портал госуслуг - региональный и федеральный - это разные каналы доступа к одной очереди, к одному расписанию. Способы записи на прием разные, но очередь одна. Это сделано для того, чтобы гражданин мог выбрать более удобный для себя способ. Эксперты считают, что запись к врачу - самая востребованная из всех электронных услуг. Стало быть, мы действуем в верном направлении. Людям нужна эта услуга. Главное - поддерживать в актуальном состоянии расписание, управлять им. Кроме организатора здравоохранения в учреждении этого никто не сделает.