С 1 июля 2017 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». Количество критериев существенно выросло с применявшихся ранее 50 до 2400.
Критерии оценки качества медицинской помощи используются страховыми компаниями и Росздравнадзором при проведении проверок организации лечения в больницах, поликлиниках и других медучреждениях. Эти показатели утверждает, согласно ст. 64 закона об «Основах охраны здоровья граждан», Министерство здравоохранения Российской Федерации.
До 1 июля 2017 года, согласно приказу №422ан, таких критериев было всего 50. Из них 21 показатель амбулаторного лечения и 29 показателей качества оказания медицинской помощи в стационарах.
В 2015 году Минздрав дал задание профильным ассоциациям разработать новую систему критериев, приняв за основу клинические рекомендации. Российское общество хирургов разрабатывало критерии в области хирургии, Федерация лабораторной медицины работала над показателями диагностических исследований. Однако некоторые области медицины при этом в приказ не вошли, например, стоматология и лучевая диагностика.
Министр здравоохранения Вероника Скворцова утвердила подготовленные профессиональными сообществами критерии, подписав 15 июля 2016 года приказ №520н. Количество объединенных по нозологическим группам показателей в новом документе достигло 423 – в восемь раз больше, чем в действующей на тот момент системе оценки качества.
Приказ должен был вступить в силу через год с момента подписания – с 1 июля 2017 года, но за месяц до этого срока Минздрав его отменил. Одновременно с этим ведомство предложило расширенный перечень критериев оценки качества медпомощи, в котором количество показателей достигло 2,4 тысячи. 10 мая 2017 года временно исполняющий обязанности министра здравоохранения Дмитрий Костенников утвердил этот расширенный перечень.
Новые критерии существенно облегчат работу страховых компаний.
«То, что в приказе детализированы критерии, позволит более предметно обосновывать нарушения, упростит этот процесс, так что для страховых компаний это плюс», – считает руководитель Дирекции медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных ООО «АльфаСтрахование-ОМС» Алексей Березников.
В центре экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава, который разрабатывал критерии, сообщили, что, хотя новые критерии усложнят работу медицинских организаций, пациенты от этого только выиграют.
По материалам сайта: vademec.ru