В 2011 году в России стартовала программа модернизации здравоохранения. Впервые в истории страны внедрение информационных технологий стало одной из ключевых задач, наряду с укреплением материально-технической базы и внедрением стандартов медицинской помощи в медицинских учреждениях.
О том, что было сделано за последние три года в области информатизации столичного здравоохранения, рассказал заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Владимир Макаров.
В 2011 году в московском здравоохранении насчитывалось всего 42 тысячи компьютеров, из которых 38 тысяч эксплуатировались более 5 лет. Сегодня без информатизации поликлиник невозможно обеспечить преемственность оказания медицинской помощи на протяжении всей жизни человека, учитывая его перемещения и обращение в разные медицинские учреждения. Поэтому в 2012–2013 гг. была проделана огромная работа: московские поликлиники на 100% были обеспечены средствами вычислительной техники и периферийным оборудованием. В более чем 650 зданиях проведены не только слаботочные сети, но и реконструированы энергетические сети для того, чтобы было куда включать компьютеры.
На сегодняшний день все медицинские учреждения Москвы подключены к защищенным каналам передачи данных, формирующим единое информационное пространство системы здравоохранения. Параллельно с решением инфраструктурных задач велась разработка национальных сервисов, первым из которых стала система управления потоками пациентов или система ресурсного управления в отрасли, получившая название «Электронная запись на прием к врачу». Были разработаны такие сервисы как «Интегрированная медицинская карта», «Электронный рецепт», «Вакцинопрофилактика», «Диспансеризация», «Система персонифицированного учета». Все амбулаторно-поликлиническое звено было переведено на единую систему управленческого учета. Это касается учета зарплат, бухгалтерского и бюджетного учетов.
В настоящее время информатизация системы здравоохранения направлена на создание экспертной системы для поддержки принятия клинических решений как при назначении лекарственной терапии, так и для анализа качественных показателей медицинской помощи, исходя из данных, содержащихся в амбулаторной карте пациента.
Осенью во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях Москвы планируется массовое внедрение «Электронной карты». Ведется работа и по внедрению «Электронного рецепта». На сегодняшний день этот сервис используется примерно в 30% лечебных учреждений. Примерно 25% льготных лекарственных средств выписываются с использованием технологии «Электронный рецепт». В ближайшее время планируется приступить к массовому внедрению «Электронного больничного листа». Однако информационные технологии нужны не только для того, чтобы в очередной раз собрать из медицинских учреждений какую-то дополнительную информацию, дублировать и кому-то представить. Они нужны для оптимального взаимодействия всех трех сторон: пациента, врача и органов управления здравоохранением, задача которых обеспечить адекватные показатели доступности качественной медицинской помощи.
По материалам сайта: ria-ami.ru