вернуться

За пять месяцев работы региональный координационный центр амбулаторной медпомощи принял более 60 тысяч звонков

По поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в октябре 2020 года на базе Самарской городской клинической поликлиники №15   начал работу Региональный координационный центр амбулаторной медицинской помощи больным пневмонией, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Его задачей стала организация оказания своевременной и качественной медицинской помощи пациентам, которые проходят лечение на дому.
В составе центра ежедневно работают операторы, врачи, психологи. Центром координируется работа выездных, в том числе дополнительно сформированных мобильных медицинских бригад, основной задачей которых является оказание медицинской помощи гражданам с признаками ОРВИ на дому.
«Основной задачей центра является  прием вызовов, запись на вызов врача к пациенту на дом, контроль за оказанием помощи, то есть обратный обзвон, консультативная помощь, — пояснила главный врач Самарской городской клинической поликлиники №15 Анна Дзюбайло. — На сегодняшний день принято более 64 тысяч звонков, а к 42 тысячам пациентов были направлены врачи из поликлиник на дом. Часть звонков поступила с вопросами, были и консультативные звонки. Все, кто обращался в региональный центр, получили ответы. Также были проведены 627 телемедицинских консультаций».
В практике работы центра – роботизированные звонки. Напомним, в Самарской области  разработан и работает   робот, который на основании четырех тестовых вопросов позволяет получить первичную минимально необходимую информацию — о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пневмонией, которые проходят лечение на дому. Его внедрение стало возможным благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Робот звонит пациентам, задает вопросы об их состоянии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса консолидируются и передаются врачу. Так, за время работы автоматизированный помощник  совершил порядка 82 тысяч звонков пациентам, результаты которых с оценкой динамики лечения ежедневно передаются в медицинские организации, ведущие лечение пациентов на дому.
Такое отслеживание динамики состояния пациентов на 30% разгрузило амбулаторное звено, участковую службу губернии.
Сегодня сотрудники центра отмечают, что вызовов по заболеваниям стало меньше. На пике эпидемии принимали до 600-800 звонков в сутки, сейчас поступает до 200 звонков. Продолжая работу с вызовами к заболевшим жителям области, с февраля 2021 года центр взял на себя новую функцию – запись пациентов на вакцинацию от COVID-19  и предоставление справочной информации по прививкам.
«Мы ведем запись пациентов на вакцинацию в любом лечебном учреждении Самарской области через программный продукт, — пояснил врач регионального координационного центра Станислав Алещенко. – Записываем  пациента на прививку или  в лист ожидания».