Главная / О МИАЦ / Новости МИАЦ / Информационные системы на службе качества медицинских услуг

Информационные системы на службе качества медицинских услуг

Цели и задачи регионального фрагмента ЕГИСЗ на 2015 год были в центре внимания на аппаратном совещании в областном министерстве здравоохранения 6 марта.  Директор МИАЦ, главный внештатный специалист министерства по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Сергей Сорокин рассказал, что тема информатизации здравоохранения становится все более важной для медицины.

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения Самарской области является частью программы модернизации здравоохранения. Целью его создания является повышение качества услуг в сфере организации охраны здоровья граждан и обеспечение открытости системы здравоохранения в целом.

Сегодня региональный сегмент ЕГИСЗ включает в себя 75 информационных систем. Их можно разделить на 4 группы. Прежде всего это медицинские системы, предназначенные  для автоматизации медицинской деятельности (профилактики, диагностики, лечения, реабилитации).

К ним относятся МИС, РАМИ, лабораторные информационные системы, телемедицинские системы и т.д.

Системы медицинского сервиса автоматизируют сервисные бизнес-процессы, имеют некоторую медицинскую специфику, но в целом являются стандартными. К ним относятся электронное расписание, управление очередями, диспетчеризация скорой помощи и т.д.

Финансовые и офисные системы необходимы для финансового и кадрового учета и формирования отчетности,  используются для планирования, бюджетирования, контроля выполнения поручений и т.д. Это документооборот, кадры, бухгалтерия, паспорт МУ.

Системы администрирования необходимы для интеграции, стандартизации и унификации.

Сервисы для граждан - это выдача различных справок, оказание услуг с частичным либо полным применением информационных технологий.

С. Г. Сорокин подчеркнул, что задачей 2015г. является проведение тотальной информатизации и выравнивание уровня внедрений учрежденческих систем. В ближайшее время федеральный минздрав планирует разработать типовые требования к медицинским информационным системам учрежденческого уровня, а также к региональным информационным системам. Важнейшим условием информатизации является активное участие в этом процессе руководителей и специалистов здравоохранения.

Презентация

Людмила Молякова