вернуться

Общественное обсуждение реализации мероприятий по информатизации медицинских организаций в 2011 – 2012 годах

Минздрав России продолжает общественное обсуждение итогов реализации мероприятий по информатизации учреждений здравоохранения в рамках региональных программ модернизации здравоохранения в 2011-2012 году, а также планов по дальнейшему развитию проекта.  
«По оценке региональных органов управления здравоохранением, автоматизированная обработка данных о количестве и причинах обращений пациентов в поликлиники помогает существенно повысить эффективность планирования и прогнозирования деятельности медицинских организаций».
Об этом директор Департамента информационных технологий и связи Роман Ивакин говорил 31 января на «круглом столе», посвященном вопросам информатизации здравоохранения, в котором приняли участие эксперты Электронного правительства, представители Совета Федерации РФ и средства массовой информации. По его словам, «экспертное сообщество не всегда в достаточной мере осведомлено о реализации проекта и востребованности его результатов со стороны населения и медицинских работников». Это, в частности, показало обсуждение, состоявшееся в рамках «круглого стола».
Разработку методики информатизации здравоохранения и координацию всей деятельности осуществляет Минздрав России, в то же время основная часть работ, связанных с информатизацией, реализуется в регионах. В настоящее время, по словам Романа Ивакина, существует «колоссальная потребность в обучении медицинских работников и популяризации использования информационных технологий в здравоохранении». На решение, в том числе, этих задач, направлены усилия региональных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и главных врачей медицинских учреждений.
В настоящее время Минздравом России прорабатываются предложения по стимулированию медицинских организаций к переходу на электронную медицинскую карту и безбумажный документооборот.
Важная роль отводится общественному контролю. Открыты «горячие линии» на федеральном уровне и в регионах, на которые могут обращаться жители и сообщать о проблемах и предложениях, связанных с качеством медицинского обслуживания.
«Ни одно из обращений не остается без рассмотрения и ответа. Мы получаем слова благодарности от граждан в ответ на то, что проблема, изложенная в обращении, была решена. Это придает нам уверенности в том, что мы делаем: помогая решать проблемы каждого конкретного человека, тем самым улучшаем наше здравоохранение в целом», - отметил Роман Ивакин.

По материалам сайта: www.rosminzdrav.ru