Главный приоритет информатизации здравоохранения – ориентация на пациента
Об этом директор Департамента информационных технологий и связи Елена Бойко сообщила на открытии XV Ежегодной специализированной конференции «Информационные технологии в медицине», которая состоялась в Москве.
По ее словам, «основной приоритет информатизации здравоохранения – персоноцентрированный подход. Для этого необходимо автоматизировать все лечебно-диагностические процессы медицинской организации и смежных организаций в здравоохранении».
Цель такого подхода состоит в том, что все электронные сервисы и базы данных будут ориентированы на пациента: в любом учреждении, куда он обращается, врач сможет получить о нем всю необходимую медицинскую информацию. Это существенно меняет процесс взаимодействия пациента и медицинских организаций, делая его более быстрым, точным и эффективным.
Для удобства врача и пациента уже разработан и применяется на практике ряд электронных сервисов в рамках развития единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
Электронные сервисы позволяют использовать все современные возможности сбора, хранения и управления информацией, что помогает медицинским организациям избежать ошибок, связанных с бумажным документооборотом, и наиболее эффективно использовать рабочее время врачей, уделять больше внимания пациенту.
В числе технических условий для развития ЕГИСЗ в Российской Федерации – автоматизация и информатизация рабочих мест медицинских работников, развитие инфраструктуры, информационных и телекоммуникационных систем.
К сожалению, на региональном уровне медицинские информационные системы развиты пока фрагментарно, отметила Елена Бойко. В связи с этим основная задача Минздрава России в настоящее время состоит в том, чтобы разработать ключевые требования именно к региональным медицинским информационным системам.
По материалам сайта: www.rosminzdrav.ru