Минздрав проводит регулярные встречи с жителями региона
В июле в Сызрани и Тольятти прошли традиционные выездные приёмы граждан заместителем министра – руководителем департамента организации медицинской помощи населению Т.И. Сочинской и заместителем министра - руководителем департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения С.А. Вдовенко.
В таких приемах вместе с заместителями министра здравоохранения участвуют представители ТФОМС Самарской области, Главного бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области, а также главные врачи медицинских учреждений.
Всего на выездной прием, как правило, записываются порядка 30 человек. В процессе подготовки к приему с пациентами встречаются главврачи, и ряд вопросов решается на месте.
Зачастую обращения граждан носят социальный и межведомственный характер, нежели чисто медицинский. На приемах жители поднимают и вопросы, относящиеся не к оказанию медицинской помощи, а касающиеся получения инвалидности, направления в санатории и пансионаты, разработки индивидуальной программы реабилитации и пр.
При этом специалисты отмечают, что такие нерешенные вопросы порой вносят вклад в неудовлетворенность населения именно медицинской помощью, хотя непосредственно с ней не связаны.
На прием к Татьяне Сочинской в Сызрани пришли 13 человек.
- В Сызрани - самые доброжелательные пациенты, - отметила Татьяна Сочинская. - Большинство граждан, пришедших на прием, начинают разговор с теплых слов о своих докторах, а уже потом о проблеме, которую ранее не удалось решить. Приятно, что люди с уважением относятся к медицинским работникам.
Как пояснила Татьяна Сочинская, проблемы в сызранских учреждениях остаются. При этом не стоит забывать, что за последние годы, как в губернии, так и в Сызрани удалось в разы снизить смертность среди населения, в том числе и детскую. Расширился перечень услуг, которые медицинские центры могут оказывать. Способствовали этому и новые методики, внедренные в больницах и поликлиниках, и появившееся специализированное оборудование.
Прием в Тольятти начался с благодарных пациентов, которые положительно оценивают работу медицинских учреждений, в том числе поликлиник, участвующих в проекте «Бережливая поликлиника».
- Мы надеемся, что благодаря проекту не удовлетворенных пациентов станет меньше, - подчеркнул Сергей Вдовенко. - Проект позволит оптимизировать работу регистратуры, медицинского персонала, сократить очереди в регистратуре, на исследования, время ожидания на прием к врачу. Что касается выездных приемов, то это форма живой связи. Одно дело, когда мы рассматриваем письменные обращения и пытаемся дойти до сути и по возможности оказать помощь пациенту, то в ходе непосредственного общения проще разобраться в каждой индивидуальной ситуации, чтобы дать человеку ответ или оказать ему помощь в получении должной медицинской услуги.
Фото: Редакция газеты «Волжские вести»
Пресс-служба министерства здравоохранения