Уважаемые читатели!
Вашему вниманию предоставляется электронная выставка книг из фонда областной научной медицинской библиотеки МИАЦ по теме «Детская неврология». Каждое издание сопровождается библиографическим описанием с краткой аннотацией. Если Вы активизируете обложку заинтересовавшего Вас издания, то сможете ознакомиться с его содержанием. Мы надеемся, что новые книги будут Вам полезны.
Вегетативная дисфункция у детей и подростков [Текст] / под ред. Л. В. Козловой. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 96 с.
Аннотация:
В издании рассмотрены причины возникновения, клинические проявления, диагностика вегетативной дисфункции у детей и подростков. Особое внимание уделено вопросам лечения и профилактики вегетативной дисфункции у детей и подростков. Предназначено для врачей-педиатров, кардиологов, неврологов.
Шарипова Э. А. Движение, развитие, здоровье ... [Текст] : вопросы педиатрии и детской неврологии / М-во образования и науки СО, Департамент образования гор. округа Самара, Самарский муниципальный ун-т Наяновой. - Самара : Офорт, 2007. - 168 с. : ил.
Аннотация:
В книге освещены основные механизмы саногенеза - самовосстановления организма. Вопросы, поднятые в этой книге, актуальны особенно сейчас, когда ставятся важные государственные задачи по решению демографических проблем - увеличению продолжительности жизни россиян и повышению рождаемости. Монография предназначена для широкой врачебной аудитории, особенно детских неврологов, педиатров, акушеров-гинекологов.
Петрухин А. С. Детская неврология [Текст] : учебник - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 272 с. : ил.
Аннотация:
Учебник полностью соответствует программе преподавания дисциплины "Нервные болезни" для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов. Для удобства пользования учебник разделен на два тома. Первый том содержит введение в неврологию, основные сведения по фундаментальной неврологии, а также топическую диагностику заболеваний нервной системы у детей. Учебник предназначен для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов, может быть полезен студентам других факультетов, а также педиатрам, неврологам и врачам общей практики.
Петрухин А. С. Детская неврология [Текст] : учебник - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 560 с. : ил.
Аннотация:
Учебник полностью соответствует программе преподавания дисциплины "Нервные болезни" для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов. Для удобства пользования учебник разделен на два тома. Второй том посвящен клинической неврологии, описанию заболеваний нервной системы у детей, принципам диагностики и стандартам их лечения. Предназначен для студентов педиатрических факультетов медицинских вузов, может быть полезен студентам других факультетов, а также педиатрам, неврологам и врачам обшей практики.
Диагностика и лечение болезней нервной системы у детей [Текст] / под ред. В. П. Зыкова. - М. : Триада-Х, 2006. - 255 с. : табл.
Аннотация:
В настоящем издании освещается раздел диагностики и лечения острых поражений нервной системы, связанных с инфекций, травмой, нарушением мозгового кровообращения, демиелинизирующими заболеваниями. Вертеброгенные синдромы, нейрогенный мочевой пузырь и головокружение были включены в тематику руководства, так как являются частыми последствиями острой патологии и встречаются как самостоятельные синдромы. Книга предназначена для детских неврологов, педиатров.
Скрипченко Н. В. Инфекционные заболевания периферической нервной системы у детей [Текст] : рук. - М. : Медицина, 2006. - 560 с. : ил.
Аннотация:
В руководстве приведены сведения по эпидемиологии, клинике, патогенезу, патоморфологии и диагностике инфекционных заболеваний периферической нервной системы у детей, принципы классификации. Основные проблемы рассмотрены с учетом этиологии заболевания. Представлены данные о методологических подходах к электромиографической диагностике в зависимости от возраста пациентов, клинико-лабораторных особенностях прогнозирования течения инфекционного процесса, новой терапевтической тактике и диспансеризации. Приведены современные методики физиотерапевтического лечения при заболеваниях периферической нервной системы, алгоритмы диагностики, лечения и реабилитации больных. Обобщен многолетний собственный опыт авторов и достижений мировой науки. Для неврологов, инфекционистов, педиатров, врачей скорой и неотложной помощи, реаниматологов, семейных и частных врачей, врачей общей практики.
Шанько Г. Г. Неврозы у детей [Текст] - Минск : Харвест, 2007. - 304 с.
Аннотация:
Подробно обсуждается роль острых и хронических психотравмирующих воздействий на формирование личности ребенка и появление эмоционально-поведенческих нарушений. Приведены основные концепции учения 3.Фрейда и роль внутридушевных конфликтов в возникновении неврозов в детском возрасте. Подробно описаны тики, в том числе болезнь Жиль де ля Туретта, энурез и энкопрез неорганической природы, заикание, ранняя детская нервность и другие расстройства. Даны рекомендации родителям по предупреждению и советы по лечению перечисленных заболеваний с использованием медикаментозных препаратов и различных методов психотерапии. Издание рассчитано на широкий круг читателей - прежде всего родителей больных детей, а также медицинских работников.
Скворцов И. А. Неврология развития [Текст] : руководство - Москва : Литтерра, 2009. - 544 с. : ил.
Аннотация:
Руководство является одним из первых отечественных изданий по неврологии развития и посвящено проблемам формообразования структур нервной системы, становлению у ребенка психоневрологических функций. В книге приведены сведения о нормальном и аномальном нейроонтогенезе, этиологии, патогенезе, морфологии и клинике основных синдромов и заболеваний, связанных с нарушением психоневрологических функций (минимальная статико-моторная, интеллектуально-речевая и коммуникативная недостаточность, детский церебральный паралич, аутистические синдромы, нарушения формирования речи, зрительного и слухового восприятия, аномалии развития мозга и др.). Рассмотрена роль генетических и молекулярных процессов в нейроонтогенезе. Подробно излагаются принципы диагностики и комплексного мониторинга больных в отделении детской нейрореабилитации. Представлены неврологические, психологические тесты, их нормативы для объективной оценки развития детей, разработанные в Научно-терапевтическом центре по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности. В книге много внимания уделено методам нейровизуализации (КТ, МРТ), характеру морфологических изменений в мозге при различных экзогенных и генетически детерминированных поражениях нервной системы в определенные периоды нейроонтогенеза, а также динамике КТ- и МРТ-картины на фоне лечения. Описаны основные нейрофизиологические методы, применяемые в клинике нейрореабилитации (электроэнцефалография, электронейромиография, зрительные, слуховые и соматосенсорные вызванные потенциалы, транскраниальная магнитная стимуляция и др.), характер изменения их результатов у детей разного возраста. Подробно изложены современные подходы к нейрореабилитации больных с нарушениями развития нервной системы, а также механизмы улучшения состояния и восстановления психоневрологических функций у детей с поражениями нервной системы различной тяжести. Отмечена роль родительско-детских отношений в нейрореабилитации, успешность которой во многом зависит от участия родителей. Руководство предназначено для детских неврологов, педиатров, психиатров и психологов, педагогов, дефектологов, а также для студентов медицинских и педагогических вузов
Брязгунов И. П. Ночной энурез у детей и подростков [Текст] - М. : Медпрактика-М, 2006. - 76 с.
Аннотация:
О ночном энурeзe или другими словaми ночном нeдeржaнии мочи упоминaeтся eщe нa стрaницaх дрeвних рукописeй. Видимо, этa проблeмa сущeствуeт с тeх пор, кaк нaши прeдки нaчaли носить одeжду и пользовaться во врeмя снa постeльными принaдлeжностями. Ночной энурeз нaблюдaлся во всe эпохи и у людeй всeх нaционaльностeй. В трaктaтe Авицeнны имeeтся спeциaльнaя глaвa о природe энурeзa.
Захаров А. И. Происхождение и психотерапия детских неврозов [Текст] - СПб. : Каро, 2006. - 672 с.
Аннотация:
В книгу вошли две основополагающие монографии видного отечественного психолога-практика, ведущего специалиста в области детских и подростковых неврозов Александра Ивановича Захарова. В работе "Неврозы у детей и подростков" рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Монография "Психотерапия неврозов у детей и подростков" - это подробное описание психотерапевтических методов лечения неврозов, работы с детьми и подростками, снабженное теоретическим обзором и иллюстративными примерами из практики автора. Для психологов, психиатров, невропатологов, студентов указанных специальностей и всех интересующихся данной проблематикой.
Гузева В. И. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния у детей [Текст] - Москва : МИА, 2007. - 568 с. : ил.
Аннотация:
В книге подробно изложены исторические сведения об эпилепсии, отражены вопросы эпидемиологии, этиологии, патогенеза эпилептических пароксизмов. Представлены сведения об основных экспериментальных моделях эпилепсии, данные о классификации и клинических формах эпилепсии. В книгу, кроме литературного обзора, включены клинико-инструменталъные и лабораторные данные, полученные при обследовании детей и подростков на кафедре нервных болезней СПбГПМА за последние несколько лет. С учетом современных данных рассмотрены вопросы диагностики и лечения эпилепсии, основные сведения о фебрильных, метаболических и неэпилептических судорогах у детей и подростков, даны рекомендации для больных и их родственников, обсуждаются медико-социальные проблемы, качество жизни больных эпилепсии. Для неврологов, психиатров, педиатров, нейрохирургов и врачей других специальностей.
Феничел Д. М. Педиатрическая неврология: основы клинической диагностики [Текст] / пер. с англ. под ред. Н. Н. Заваденко, С. А. Мальмберга, О. А. Пылаевой. - М. : Медицина, 2004. - 640 с. : ил.
Аннотация:
Имя автора настоящего руководства считается одним из самых компетентных в современной неврологии. В книге весьма удачно соединены традиционные принципы неврологической диагностики с самыми современными подходами, основанными на новейших научных достижениях и успешно применяемыми в клинической практике. Материал представлен в главах, названных по наиболее распространенным неврологическим синдромам и симптомам. Рассматриваются принципы лечения разных неврологических заболеваний с учетом позиций разрабатываемых терапевтических синдромов, и дается беспристрастная оценка реальной эффективности фармакологических средств и немедикаментозных методов. Приводятся концепции, терминология, классификации, разработанные на основании последних достижений генетики, клинической биохимии, нейрофизиологии. Для неврологов, педиатров, психиатров, генетиков и студентов медицинских университетов.
Пальчик А. Б. Эволюционная неврология [Текст] - СПб. : Питер, 2002. - 382 с.
Аннотация:
Настоящее издание представляет собой краткое клиническое руководство, в котором изложены принципы современной эволюционной неврологии, или неврологии развития. В руководстве приведены сведения о развитии нервной системы в раннем онтогенезе, структурной и функциональной организации мозга; описаны концепции нервно-психического развития ребенка ведущих эволюционных школ. В книге рассмотрены основные эволюционные заболевания нервной системы: гипоксически-ишемическая энцефалопатия, детский церебральный паралич, минимальная церебральная дисфункция, задержки развития и др. Для педиатров, неонатологов, неврологов, нейрофизиологов, врачей общей практики и студентов старших курсов медицинских вузов.
Яременко Б. Р. Минимальные дисфункции головного мозга у детей [Текст] - СПб. : Салит-Медкнига, 2002. - 128 с. : ил.
Аннотация:
В книге подробно обосновывается оригинальная точка зрения на причины и механизмы нарушений формирования у детей высших корковых функций (речь, письмо, внимание, память), а также сопровождающих их соматических и вегетативных нарушений: энуреза, аллергодерматозов, нарушений осанки и др. Не обойдена вниманием проблема дезадаптации таких детей к обучению в дошкольных образовательных учреждениях, школе и к факторам социальной среды. Предлагаются схемы реабилитации детей, страдающих минимальными дисфункциями головного мозга, и обосновываются рациональные пути профилактики указанных нарушений. Для детских неврологов и психиатров, педиатров, логопедов, детских врачей различных специальностей, студентов медицинских и педагогических институтов и факультетов, воспитателей, преподавателей, а также для родителей.
Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей [Текст] : рук. - СПб. : Питер, 2000. - 508 с.
Аннотация:
В происхождении психосоматических расстройств (болезней адаптации), наряду с психогениями, участвуют наследственная предрасположенность, неблагоприятные социальные факторы и т.д. Такой взгляд на патогенез позволяет избегать категорического деления на болезни психосоматические и соматические, использовать психосоматический подход при анализе и лечении тех заболеваний, в этиологии которых ту или иную роль играет эмоциональный стресс. В руководстве известного российского психиатра и психотерапевта профессора Д. Н. Исаева рассмотрены причины возникновения, клиническая картина, диагностика и лечение психосоматических расстройств у детей. Издание рекомендовано для психиатров, психотерапевтов, педиатров, врачей общей практики и студентов старших курсов медицинских вузов.
Кохен М. Э Детская неврология [Текст] / пер. с англ. под ред. А. С. Петрухина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 352 с. : ил.
Аннотация:
В карманном руководстве представлена наиболее актуальная и современная информация по диагностике и лечению болезней нервной системы у детей и подростков. Четкое структурирование, диагностические и лечебные алгоритмы, а также прекрасный вспомогательный аппарат помогают быстро отыскать ответы на практически значимые вопросы, что делает издание особенно полезным врачу-клиницисту. В книге освещены основные проблемы детской неврологии: от нейроанатомии, сбора анамнеза и неврологического обследования до наиболее важных неврологических синдромов и самостоятельных нозологии. Предназначено педиатрам, неврологам, врачам общей практики, ординаторам и интернам, студентам старших курсов медицинских вузов.
Немкова С. А. Современные принципы ранней диагностики и комплексного лечения перинатальных поражений центральной нервной системы и детского церебрального паралича [Текст] : метод. пособие / МЗ России, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова МЗ России. - Москва : ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова МЗ России, 2013. - 76 с.
Аннотация:
Методическое пособие предназначено для научных работников и практических специалистов неврологических, психоневрологических и психиатрических больниц и отделений, поликлиник, консультативно-диагностических центров; врачей-неврологов, психиатров, логопедов, дефектологов, психологов и других специалистов, а также студентов медицинских вузов, клинических ординаторов, аспирантов, слушателей ФУВ.
Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений [Текст] : учебно-метод. пособие / сост. С. А. Немкова и [др.] ; Минздравсоцразвития РФ, Науч. центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н. И. Пирогова. - Москва : Союз педиатров России, 2012. - 60 с.
Аннотация:
Предназначено для научных работников и практических специалистов неврологических, психоневрологических и психиатрических больниц и отделений, поликлиник, консультативно-диагностических центров; врачей-неврологов, психиатров, логопедов, дефектологов, психологов и других специалистов, а также студентов медицинских вузов, клинических ординаторов, аспирантов, слушателей ФУВ.
Немкова С. А. Детский церебральный паралич: современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств [Текст] - Москва : Медпрактика-М, 2013. - 440 с.
Аннотация:
Монография посвящена актуальной проблеме современной неврологии - диагностике и восстановительному лечению детей с церебральным параличом, с использованием высокоэффективных способов медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической коррекции когнитивных, психоэмоциональных и поведенческих расстройств. В работе представлен алгоритм клинико-неврологической, психологической и инструментальной диагностики когнитивных нарушений у больных детским церебральным параличом, а также подробно освещены наиболее используемые методы комплексного лечения, показана высокая эффективность инновационной методики - комплексной нейродинамической коррекции в восстановлении двигательных, сенсорных и когнитивных функций при детском церебральном параличе. Большое внимание уделено вопросам психологического сопровождения восстановительного лечения ребенка-инвалида с церебральным параличом, работе с семьей, организации социальной реабилитации, образования и профориентации. Книга рекомендована врачам-неврологам, психиатрам, педагогам, клиническим психологам, нейрофизиологам, логопедам, дефектологам, а также другим специалистам в области детской реабилитологии.
Немкова С. А. Когнитивные нарушения при детском церебральном параличе [Текст] - Москва : Триада-Х, 2013. - 440 с.
Аннотация:
Монография посвящена актуальной проблеме современной неврологии - диагностике и восстановительному лечению детей с церебральным параличом, с использованием высокоэффективных способов медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической коррекции когнитивных, психоэмоциональных и поведенческих расстройств. В работе представлен алгоритм клинико-неврологической, психологической и инструментальной диагностики когнитивных нарушений у больных детским церебральным параличом, а также подробно освещены наиболее используемые методы комплексного лечения, показана высокая эффективность инновационной методики - комплексной нейродинамической коррекции в восстановлении двигательных и когнитивных функций при детском церебральном параличе. Книга рассчитана на врачей-неврологов, психиатров, педагогов, клинических психологов, нейрофизиологов, логопедов, дефектологов, а также других специалистов в области детской реабилитологии.
Armstrong D. Pediatric neuropathology [Текст] : a text-atlas - Tokyo ; Berlin [etc.] : Springer, 2007 : ill.
Аннотация:
В данном справочнике-атласе авторы попытались кратко описать категории болезни, которые влияют на пациента-ребенка, и использовали примеры заболеваний, которые взяли из собственной практики. В каждом случае была кратко описана клиническая, морфологическая и биологическая информация о болезни. В последние три десятилетия были разработаны уникальные техники, которые увеличивают способность невропатолога к определению морфологии. Гистохимия, иммуноцитология, гибридизация in situ и флуоресцентная гибридизация in situ (FISH) сейчас позволяют определять определенные типы клеток, белки и хромосомы, которые участвуют в неврологических заболеваниях у детей. Визуализация головного мозга открывает мельчайшие детали повреждений мозга, а нейробиологи предлагают тесты, которые определяют генетические тканеспецифичные нарушения. Новые технологии требуют повышенного взаимодействия между лечащими врачами, патологами и учеными, они также основываются на знании и техниках классической невропатологии. Эта информация существенно сокращена, однако, авторы уделили особое внимание морфологии – основу невропатологии и исходную точку для дальнейших исследований за счет использования иллюстраций. Авторы не ставили перед собой задачу включить в справочник-атлас полную информацию. Справочник будет полезным руководством для студентов невропатологии, неврологии и нейробиологии.
Miller F. Physical therapy of cerebral palsy [Текст] - New York : Springer, 2007. - 416 p. : ill.
Аннотация:
Детский церебральный паралич - это пожизненное заболевание, которое влияет на самого человека, его семью и ближайшее окружение. Таким образом, целью лечения пациента с детским церебральным параличом является улучшение качества жизни человека, что требует комплексного подхода. В книге описаны способы, которые могут помочь ребенку с детским церебральным параличом вырасти человеком, чья инвалидность не будет существенно влиять на его повседневную жизнь. На CD читатель найдет видеоматериалы, вопросы для самоподготовки, ссылки, абстракты статей, которые не включены в книгу.