Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Фото МИАЦ Фото МИАЦ Фото МИАЦ

Поиск по сайту

вернуться

Прошло расширенное заседание совета Минздрава по государственно частному партнерству

Заместитель Министра Сергей Краевой провел расширенное заседание Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству.

Первое в 2016 году заседание с участием представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации было посвящено подведению итогов работы за 2015 год и приоритетным задачам развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на среднесрочную перспективу.
Открывая заседание, заместитель Председателя Координационного совета, заместитель Министра Сергей Краевой отметил, что 2015 год стал прорывным в части создания правовых условий реализации проектов ГЧП, структурирования и запуска капиталоемких пилотных отраслевых проектов ГЧП на федеральном и региональном уровне в Новосибирской, Московской, Самарской, Ленинградской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югра и других субъектах Российской Федерации.
С докладом об итогах деятельности Минздрава России по реализации мероприятий, направленных на развитие ГЧП в сфере здравоохранения, выступил ответственный секретарь Координационного совета, директор Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Андрей Казутин. В своем выступлении Андрей Казутин обратил внимание на законодательные инициативы Минздрава России, направленные на расширение механизмов привлечения частного капитала в отрасль и запуск пилотных отраслевых проектов ГЧП на федеральном уровне.
В 2015 году Минздравом России подготовлены проекты федеральных законов:
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», предусматривающий, что в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты здравоохранения, принадлежащее на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, такое учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента;
- «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», который предусматривает установление возможности предоставления без проведения торгов земельных участков по инвестиционным договорам в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества лицу, с которым заключен такой договор.
На основании предложения Минздрава России и Минэкономразвития России, а также ряда субъектов Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в 2015 году внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», определяющие возможность заключения контракта жизненного цикла в отношении объектов здравоохранения (постановление от 29 декабря 2015 г. № 1480).
Продолжается работа по внесению изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. № 505 «О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества» и от 3 апреля 2008 г. № 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности» (в части совершенствования нормативно-правовой базы в сфере привлечения инвестиций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества)», а также в постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. № 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования», в том числе расширяющих критерии отбора инвестиционных проектов для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования.
В конце 2015 года состоялось коммерческое закрытие первой федеральной концессии в здравоохранении. 23 декабря 2015 г. заключено концессионное соглашение в отношении объекта федеральной собственности. Согласно указанному соглашению концессионер обязан до конца 2019 г. осуществить финансирование исполнения принятых на себя обязательств за счет собственных средств в размере 685 млн рублей.
Вместе с этим на различных этапах (стадиях) подготовки в Минздраве России и подведомственных Министерству учреждениях находятся более 20 инвестиционных проектов с использованием различных механизмов привлечения внебюджетных инвестиций на принципах государственно-частного партнерства (концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве и инвестиционные договоры) с планируемым объемом инвестиций более 10 млрд. рублей.
Кроме того, Андрей Казутин проинформировал участников заседания об итогах Всероссийского конкурса на лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении.
Участие в Конкурсе приняли более 100 претендентов (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и негосударственные медицинские организации). Лауреаты конкурса были объявлены 7 декабря 2015 г. в рамках Международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения – 2015», г. Москва.
Среди основных задач на 2016 год, помимо проведения Конкурса,намечено: продолжение мероприятий по запуску пилотных проектов в отношении объектов инфраструктуры здравоохранения федеральной собственности; содействие тиражированию лучших практик применения государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья; снятие институциональных ограничений, позволяющих обеспечить развитие и модернизацию инфраструктуры здравоохранения на всех уровнях государственного управления путем внесения изменений в нормативную базу; подготовка методических материалов для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и методических рекомендаций по применению концессионных соглашений для развития объектов инфраструктуры здравоохранения на федеральном и региональном уровне.
Одним из основных вопросов заседания стало обсуждение реализации Федерального закона от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 1 января 2016 года.  В своем докладе начальник отдела развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития  России Михаил Брусиловский, в том числе, обратил внимание на то, что в данный момент более половины регионов привели свою нормативную правовую базу в соответствие с ФЗ № 224. При этом, подавляющее большинство регионов отменили действовавшие законы о государственно-частном партнерстве. И, по словам Михаила Брусиловского, только три субъекта РФ (ЯНАО, Ярославская и Ростовская области) внесли изменения в региональные  законы о государственно-частном партнерстве. В то же время, в 26 субъектах Российской Федерации сейчас утверждены региональные уполномоченные органы.
Также на заседании с докладом «О методике оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» выступил исполнительный директор Ассоциации участников государственно-частного партнерства «Центр развития ГЧП» Максим  Ткаченко.
По итогам обсуждения Координационным советом было рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять Методику оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894, в рамках подготовки управленческих решений не только в отношении соглашений о ГЧП, но учитывать её положения при рассмотрении возможности заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения.
По вопросу создания методической основы реализации концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в сфере здравоохранения на федеральном и региональном уровнях выступил заместитель директора Департамента инфраструктурного развития и ГЧП Минздрава России Кирилл Хрянин.
Кроме того, в рамках повестки заседания участники обсудили реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Самарской области. Именно этот регион победил в  номинации «Лучший субъект Российской Федерации по уровню развития государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» на первом Всероссийском конкурсе на лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении в 2015 году.
В рамках обсуждения реализации проектов ГЧП  в Самарской области между участниками заседания развернулась дискуссия о  структуре и объеме участия частных организаций в реализации полномочий регионов по организации оказания населению первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи.
Согласно принятым решениям, членам Координационного совета предложено проработать представленные правительством Самарской области предложения по решению правовых и организационных вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения. 

По материалам сайта: www.rosminzdrav.ru