Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Фото МИАЦ Фото МИАЦ Фото МИАЦ

Поиск по сайту

вернуться

За пять месяцев работы региональный координационный центр амбулаторной медпомощи принял более 60 тысяч звонков

По поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в октябре 2020 года на базе Самарской городской клинической поликлиники №15   начал работу Региональный координационный центр амбулаторной медицинской помощи больным пневмонией, ОРВИ, новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Его задачей стала организация оказания своевременной и качественной медицинской помощи пациентам, которые проходят лечение на дому.
В составе центра ежедневно работают операторы, врачи, психологи. Центром координируется работа выездных, в том числе дополнительно сформированных мобильных медицинских бригад, основной задачей которых является оказание медицинской помощи гражданам с признаками ОРВИ на дому.
«Основной задачей центра является  прием вызовов, запись на вызов врача к пациенту на дом, контроль за оказанием помощи, то есть обратный обзвон, консультативная помощь, — пояснила главный врач Самарской городской клинической поликлиники №15 Анна Дзюбайло. — На сегодняшний день принято более 64 тысяч звонков, а к 42 тысячам пациентов были направлены врачи из поликлиник на дом. Часть звонков поступила с вопросами, были и консультативные звонки. Все, кто обращался в региональный центр, получили ответы. Также были проведены 627 телемедицинских консультаций».
В практике работы центра – роботизированные звонки. Напомним, в Самарской области  разработан и работает   робот, который на основании четырех тестовых вопросов позволяет получить первичную минимально необходимую информацию — о температуре, наличии одышки, боли, общем состоянии пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пневмонией, которые проходят лечение на дому. Его внедрение стало возможным благодаря реализации национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
Робот звонит пациентам, задает вопросы об их состоянии, узнает, что изменилось в состоянии больного: есть ли повышенная температура, боль в суставах и мышцах, одышка. Данные опроса консолидируются и передаются врачу. Так, за время работы автоматизированный помощник  совершил порядка 82 тысяч звонков пациентам, результаты которых с оценкой динамики лечения ежедневно передаются в медицинские организации, ведущие лечение пациентов на дому.
Такое отслеживание динамики состояния пациентов на 30% разгрузило амбулаторное звено, участковую службу губернии.
Сегодня сотрудники центра отмечают, что вызовов по заболеваниям стало меньше. На пике эпидемии принимали до 600-800 звонков в сутки, сейчас поступает до 200 звонков. Продолжая работу с вызовами к заболевшим жителям области, с февраля 2021 года центр взял на себя новую функцию – запись пациентов на вакцинацию от COVID-19  и предоставление справочной информации по прививкам.
«Мы ведем запись пациентов на вакцинацию в любом лечебном учреждении Самарской области через программный продукт, — пояснил врач регионального координационного центра Станислав Алещенко. – Записываем  пациента на прививку или  в лист ожидания».