вернуться
Студенты медколледжа пришли на помощь сотрудникам «скорой»
На Самарской городской станции скорой медицинской помощи увеличили количество диспетчеров по приему вызовов. Это позволит пациентам быстрее дозвониться до врачей.
В связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией увеличивается количество обращений граждан на скорую медицинскую помощь. На помощь коллегам на городскую станцию пришли студенты Самарского медицинского колледжа имени Нины Ляпиной.
«Поток звонков увеличился в 2 раза, — отметил главный врач станции Вячеслав Малахов. — Если раньше до пандемии, в период повышения заболеваемости вирусными инфекциями было около 2000 звонков, то сейчас их регистрируется около 4000. Для обеспечения своевременного приема вызовов от населения мы принимаем новых сотрудников. Так, для работы в оперативном отделе обучаются 11 студентов выпускного курса колледжа имени Ляпиной. Их задача не просто отвечать на телефонные звонки, а в программе заносить определенные данные со знанием медицинской науки. Для этого есть 3 опытных наставника, которые курируют ребят. Операторы отдела должны обладать психологической устойчивостью, это очень важный фактор, особенно сейчас. Люди напряжены, поэтому звонят с нетерпением в каждой фразе. Поэтому надо выдержать все это и в результате помочь».
Напомним, сотрудники станции работают в новой централизованной информационной системе «Управление скорой и неотложной медицинской помощью, включая санавиацию», созданной в Самарской области в рамках национального проекта «Здравоохранение». Система дает диспетчерам всю необходимую информацию для оперативного определения срочности вызова, быстрого и точного направления бригады. Старший врач контролирует все принятые и переданные бригадам вызовы, время их выполнения, отслеживает госпитализацию пациентов. Для работы в системе станция оснащена необходимым оборудованием. Цифровизация здравоохранения — одно из приоритетных направлений реализации нацпроекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Оказание своевременной и качественной медпомощи — часть, стратегии лидерства региона, которая разработана по инициативе Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова при участии жителей.
«Судя по тому, как студенты откликнулись на нашу просьбу, они действительно заинтересованы. Они быстро работают и быстро осваивают программу, — рассказала заведующая оперативным отделом Марина Доронина. — Диспетчеру важно сосредоточиться, чтобы определить повод и экстренность вызова».
Администрация станции отмечает, что график составляется для новых сотрудников с учетом их пожеланий. Ребята продолжают обучение в колледже, поэтому дежурят в основном ночью и на выходных.
«Я решила попробовать себя в этом деле, чтобы понимать, что такое настоящая работа, работа с людьми, — отметила студентка Алена Окатьева. — Работаю я первый день. Уже освоила программу, легче общаться с пациентами, поспокойнее. Я готова помогать людям, особенно в такой сложной ситуации, как сейчас».