Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Фото МИАЦ Фото МИАЦ Фото МИАЦ

Поиск по сайту

вернуться

Электронная регистратура: доступность медицинских услуг растет

За время работы электронной регистратуры Самарской области жителям губернии выдано более 350 тыс. электронных талонов на прием к врачу. Министерство здравоохранения Самарской области уделяет особое внимание развитию информационных ресурсов, позволяющих гражданам осуществлять запись на прием в лечебно-профилактические учреждения в электронном виде, является организатором мероприятий по использованию электронной регистратуры.
Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) выступает в качестве технической площадки, на базе которой функционирует ресурс, отслеживает доступность и актуальность расписания врачей, консультирует граждан по вопросам использования электронной регистратуры по телефону «горячей линии».
В январе 2013 года в Самарском областном МИАЦ начала действовать «горячая линия» по вопросам работы «Электронной регистратуры». Позвонив по телефону 8 (846) 956-18-15, можно сообщить о проблемной ситуации, возникшей при попытке записаться на прием к врачу в электронном виде, и ограничениях в работе электронной регистратуры в лечебных учреждениях губернии. С вопросами по работе сервиса можно также обратиться по электронной почте: miac@medlan.samara.ru; miacn@samtel.ru; somiac@inbox.ru.
Наш регион был одним из первых в России, где появилась подобная система записи на прием к врачу в электронном виде. Электронная регистратура (ЭР) впервые была внедрена в Самарской области в мае 2009 года в трёх лечебных учреждениях Самары - СОКБ им. Калинина, МСЧ №14 и в городской поликлинике № 15.
К концу 2009 года электронная регистратура была внедрена уже в 8 лечебных учреждениях Самарской области. Был создан единый ресурс, с помощью которого можно записаться на прием. Единая ЭР была установлена более чем на 260 интернет-киосках системы «Супрема».
К 2010 году электронная регистратура уже работала в 61 лечебном учреждении, а к концу 2011 года эта система была установлена во всех лечебных учреждениях области. Интересна динамика использования ЭР жителями Самарской области. За год количество пользователей и выданных талонов увеличивается более чем в 2 раза. В декабре 2011 суммарная посещаемость была 150 тысяч обращений к сайту в месяц, а количество выданных интернет-талонов составило почти 15 тысяч. В декабре 2012 года эти показатели уже превысили 300 тыс. и 30 тыс. в месяц соответственно.
В 2011 году была внедрена мобильная версия электронной регистратуры, началась установка системы на банковские платежные терминалы (сейчас ЭР установлена на 53 терминала).
В 2012 году произведена интеграция с Федеральным порталом государственных услуг и запущена система «Диспетчерский пункт», позволившая врачам самостоятельно осуществлять запись на прием через интернет своих пациентов к коллегам в другие лечебные учреждения. Добавились дополнительные функции: оповещения по e-mail и SMS, личный кабинет, единая онлайн статистика сервиса.
За неполных четыре года работы в системе электронной регистратуры Самарской области зарегистрировано более 3,5 млн. посещений и выдано более 350 тыс. электронных талонов.
И хотя электронная регистратура еще не вышла на полную мощность (ею пользуются около 10 % граждан), возможность дистанционно записаться на прием к врачу в удобное для пациента время, а также предоставление информации о расписании врачей, месте и времени приема, количестве доступных талонов на прием через Интернет в режиме «онлайн» уже повысило уровень информированности жителей Самарской области об услугах в сфере здравоохранения и доступность медицинской помощи.