Электронная очередь усовершенствовала и структурировала работу самарских поликлиник
18 ноября состоялась встреча журналистов с сотрудниками и пациентами Самарской городской поликлиники № 9 Октябрьского района в связи с внедрением программно-аппаратного комплекса «Электронная очередь».
«Электронная очередь» – программно-аппаратный комплекс, используемый для управления потоком посетителей в организациях массового обслуживания, которыми являются, в частности, лечебно-профилактические учреждения. Система существенно повышает комфорт пациентов при записи и ожидании приема врача, исключает конфликты граждан в очереди, грамотно распределяет нагрузку на сотрудников.
В 2015 году электронная очередь появилась в 7 медицинских учреждениях Самарской области (Чапаевская ЦГБ, Тольяттинская городская поликлиника №4, Сызранская городская поликлиника, Самарская городская клиническая поликлиника №15, Самарская городская поликлиника №9, Самарская городская поликлиника №1, Красноярская ЦРБ). Внедрение этой системы реализуется в рамках государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области». В следующем году планируется оснастить электронной очередью 3 поликлиники губернии, а к 2020 году охватить все амбулаторно-поликлиническое звено.
«Электронная очередь, во-первых, способствует снятию психологического напряжения у пациентов, которые пришли в поликлинику, - рассказал руководитель управления информационных технологий регионального минздрава В.В. Бондаренко. - Во-вторых, она позволяет управлять очередью в лечебном учреждении. С помощью системы очередь профилируется. Отлажена маршрутизация, пациенты и сотрудники знают, кто и куда идет за какой услугой. И в-третьих, с помощью комплекса «Электронная очередь» можно абсолютно объективно отследить, сколько человек ждет приема, сколько находится в очереди, оценить нагрузку врача, и на основе этих данных можно будет принимать конкретные управленческие решения».
В Самарской городской поликлинике № 9 электронная очередь работает недавно, но уже и сотрудники, и пациенты успели оценить, насколько она удобна.
Пациент, придя в поликлинику, в первую очередь, должен подойти к специальному терминалу и выбрать конкретную услугу (запись на прием к врачу; выдача результатов ККФ; вызов врача на дом; получение информации по работе поликлиники; выписка и закрытие больничных листов; печать на направлении; выдача результатов маммографии; выдача амбулаторных карт). Терминал выдаст талон с номером. Далее пациента пригласят (на мониторе высветиться номер талона и номер окна) к одному из функциональных окон регистратуры. Такая система формирования очередей похожа на системы, используемые в банках и социальных учреждениях.
«После внедрения электронной очереди проблем с очередями в регистратуре нет, - отметила заведующая регистратурой поликлиники № 9 О.Б. Петрушина. - Когда высвечивается номер пациента, он подходит к регистратору и задает вопросы. При этом через голову другие пациенты уже не лезут, а ждут свою очередь. Благодаря талонной системе медрегистратор больше внимания уделяет пациенту, работает с одним пациентом, а не с двумя, тремя одновременно».
Но на формировании очереди в регистратуру система не ограничивается. Медрегистратор записывает пациента на прием к врачу и передает все данные с помощью медицинской информационной системы. Пациент, получая направление к врачу в регистратуре или записываясь на прием посредством сети Интернет в государственной информационной системе «Электронная регистратура Самарской области», автоматически получает порядковый номер. Над кабинетами врачей установлены мониторы вызова пациента в кабинет. Когда на мониторе появляется номер и имя, отчество пациента, он может идти на прием.
«Мне понравилась система, потому что, во-первых в регистратуре не было очереди, берешь талончик и общаешься с регистратором тет-а-тет, конфиденциальность соблюдается, - рассказала пациент поликлиники
Е. Еремина. - Не всегда хочется, чтобы очередь слушала о твоих проблемах, с которыми ты пришел в поликлинику. Во-вторых, очень удобное ожидание. На этаже также не возникает вопросов, кто последний, у кого на сколько талон, приходишь, садишься и спокойно ожидаешь своей очереди».
Электронная очередь комфортна не только для пациентов, но полезна и для врачей.
«Внедрение системы позволило четко структурировать работу, в первую очередь, работу регистратуры, - подчеркнула заведующая взрослым поликлиническим отделением поликлиники № 9 И.А. Золотовская. - Именно регистраторы сталкиваются ежедневно с большим количеством пациентов. Упорядочение их работы, которое стало возможным с внедрением данной системы, это большое благо, повышение доступности оказания медицинской помощи. Самому врачу работа в системе тоже очень удобна, врач имеет возможность видеть в системе всех пациентов, которые пришли на прием, планировать свое рабочее время».
Пресс-служба министерства здравоохранения