Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр

Фото МИАЦ Фото МИАЦ Фото МИАЦ

Поиск по сайту

вернуться

Электронная очередь усовершенствовала и структурировала работу самарских поликлиник

18 ноября состоялась встреча журналистов с сотрудниками и пациентами   Самарской городской поликлиники № 9 Октябрьского района  в связи с  внедрением  программно-аппаратного комплекса «Электронная очередь».

«Электронная очередь» – программно-аппаратный комплекс, используемый для управления потоком посетителей в организациях массового обслуживания, которыми являются, в частности, лечебно-профилактические учреждения. Система существенно повышает комфорт пациентов при записи и ожидании приема врача, исключает конфликты граждан в очереди, грамотно распределяет нагрузку на сотрудников.

В 2015 году электронная очередь появилась в 7 медицинских учреждениях Самарской области (Чапаевская ЦГБ, Тольяттинская городская поликлиника №4, Сызранская городская поликлиника, Самарская городская клиническая поликлиника №15,  Самарская городская поликлиника №9, Самарская городская поликлиника №1, Красноярская ЦРБ). Внедрение этой системы реализуется в рамках государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области». В следующем году планируется оснастить электронной очередью 3 поликлиники губернии, а к 2020 году охватить  все амбулаторно-поликлиническое звено.

«Электронная очередь, во-первых,  способствует  снятию психологического напряжения у пациентов, которые пришли в поликлинику, - рассказал руководитель управления информационных технологий регионального минздрава В.В. Бондаренко. -  Во-вторых,  она позволяет управлять очередью в лечебном учреждении. С помощью системы  очередь профилируется.   Отлажена маршрутизация, пациенты и сотрудники знают,  кто и куда идет за какой услугой. И в-третьих, с помощью комплекса «Электронная очередь» можно абсолютно объективно отследить, сколько человек ждет приема, сколько находится в очереди, оценить нагрузку врача, и на основе этих данных можно будет принимать конкретные  управленческие решения».

В Самарской городской поликлинике № 9 электронная очередь работает недавно, но уже и сотрудники, и пациенты успели оценить, насколько она удобна.

Пациент, придя в поликлинику, в первую очередь, должен подойти к специальному терминалу и выбрать конкретную услугу (запись на прием к врачу; выдача результатов ККФ;  вызов врача на дом; получение информации по работе поликлиники; выписка и закрытие больничных листов; печать на направлении; выдача результатов маммографии; выдача амбулаторных карт). Терминал выдаст талон с номером. Далее пациента пригласят (на мониторе высветиться номер талона и номер окна)  к одному из функциональных окон регистратуры. Такая система формирования очередей похожа на системы, используемые в банках и социальных учреждениях.

«После внедрения электронной очереди  проблем с очередями в регистратуре нет, - отметила заведующая регистратурой поликлиники № 9 О.Б.  Петрушина. - Когда высвечивается номер пациента, он подходит к регистратору и задает вопросы. При этом через голову другие пациенты уже  не лезут, а ждут свою очередь. Благодаря талонной системе медрегистратор больше внимания уделяет пациенту, работает с одним пациентом,  а не с двумя, тремя одновременно».

Но на формировании очереди в регистратуру система не ограничивается. Медрегистратор записывает пациента на прием к врачу и передает все данные с помощью медицинской информационной системы. Пациент, получая направление к врачу в регистратуре или записываясь на прием посредством сети Интернет в государственной информационной системе «Электронная регистратура Самарской области», автоматически получает порядковый номер. Над кабинетами врачей установлены мониторы вызова пациента в кабинет.  Когда на мониторе появляется номер и имя, отчество пациента, он может идти на прием.   

 «Мне понравилась система, потому что, во-первых в регистратуре не было очереди, берешь талончик и общаешься с регистратором тет-а-тет, конфиденциальность соблюдается,  - рассказала пациент поликлиники

Е. Еремина. -  Не всегда хочется,  чтобы очередь слушала о твоих проблемах, с которыми ты пришел в поликлинику.  Во-вторых, очень удобное ожидание. На этаже также не возникает вопросов, кто последний, у кого на сколько талон, приходишь, садишься и спокойно ожидаешь своей очереди».

Электронная очередь комфортна не только для пациентов, но полезна и для врачей.

 «Внедрение системы позволило четко структурировать работу, в первую очередь, работу регистратуры, -  подчеркнула заведующая взрослым поликлиническим отделением поликлиники № 9 И.А. Золотовская. -  Именно регистраторы сталкиваются ежедневно с большим количеством пациентов.  Упорядочение  их работы, которое стало возможным с внедрением данной системы, это большое благо, повышение доступности оказания медицинской помощи.   Самому врачу работа в системе тоже очень удобна, врач имеет возможность видеть в системе всех пациентов, которые пришли на прием, планировать свое рабочее время».

Пресс-служба министерства здравоохранения